Мальдивские хищники зимой активнее

Планируя свой новый маршрут, я хотел в первую очередь заняться каким-нибудь активным видом ловли – таким, как рыбалка взаброс на попперы и в отвес на джиг-приманки. И решил для этого отправиться на Мальдивские острова, попытать счастья в охоте за новыми трофеями. Для консультации созвонился с моим знакомым единомышленником, можно даже сказать, экспертом по рыбалке на Мальдивах Оливером. Он рассказал мне о хороших, по его мнению, местах и о том, какими снастями и на какие приманки лучше ловить.

Для ловли на попперы он порекомендовал мне двухчастное удилище Popping Rod итальянской фирмы ALUTECNOS. Хотя его рукоять может монтироваться с двумя «стволами» – тестом до 100 и 200 г, мне пришлось исходя из веса приманок и условий ловли на протяжении всего тура использовать только более мощный. Длина удилища составляла 2,75 см. Это удилище я оснастил катушкой SHIMANO Stella 18000 SW – получилась не просто мощнейшая часть, готовая вступить в бой с самым что ни на есть гигантским каранском, но и настоящая катапульта для заброса. «Плетенку» я выбрал зелено-желтого цвета, фирмы HEMMINGWAY толщиной 0,40 мм с разрывной нагрузкой 35 кг.

Перед каждым туром я ставлю себе новые цели. Уверен, что для каждого амбициозного рыболова это очень важно – добиваться поставленных результатов при правильном подходе и планировании. Моей целью стала поимка двух «козырей» Мальдив – гигантского каранкса и парусник. Признаться честно, поймать парусника на поппер или джиг трудно, но нельзя сказать, что невозможно.

Отправляться в поездку одному мне не хотелось, и я решил найти себе компанию. Она образовалась довольно быстро – поехать вызвались Алексей из Нижнего Новгорода, а также четверо челябинцев – Юрий, Анатолий, Кирилл и Владислав. Со всеми ними я познакомился в прошлом году в Кабо-Верде, куда отправлялся за синим марлином.

Оливер рассказал мне, что зимние месяцы приносят наибольшее количество рыболовных трофеев, да и погода в это время самая устойчивая, поэтому я зафрахтовал для группы судно на середину декабря.

И вот столь ожидаемое время наступило: 8-го декабря мы через Дубаи прилетели в международный аэропорт Мальдив. Нашу группу встретил представитель принимающей стороны, и мы отправились в наш транзитный отель на
сутки, чтобы отдохнуть и приготовиться к началу рыболовного тура, который был запланирован с 9-го по 19-е декабря.

Погода нам все же решила показать свой нрав: короткие порывы дождя с ветром сменялись жарящим солнцем. Температура +30° осложняла нашу акклиматизацию – все-таки мы прибыли в эту тропическую страну прямиком из зимы.

Разместившись в столичном отеле на главном острове Мальдив Мале, расположенном на атолле Каафу, мы по предложению нашего гида Уби отправились на экскурсию по столице. «Возможно, вы захотите что-нибудь еще приобрести для рыбалки, здесь есть три специальных магазина», – сказал он.

Шоппинг укрепил нас в мысли, что каждый рыболов, приезжающий на Мальдивы, должен привозить свои собственные рыболовные снасти, причем абсолютно все, что считает важным и необходимым. Всерьез рассчитывать можно только на своих снасти и снаряжение. Качественной продукции мы здесь не увидели.

Но нас это не расстроило – мы и без того были хорошо вооружены. Мои знакомые прикупили себе кое-что по мелочи для рыбалки при переходах между атоллами и несколько «одноразовых» попперов (правда, один из них принес неожиданный успех).

Наутро еще в расчетных сумерках мы всей группой встретились на рецепции отеля, где нас ждал Уби с водителем машины. Погрузка прошла довольно быстро – всем не терпелось побыстрее отправиться за новыми приключениями. Трансфер от отеля до судна занял всего 10 минут.

Судно

Нашим домом на следующие 10 дней стал катер длиной 19 м, располагающий шестью каютами, каждая с душевой кабиной, умывальником и туалетом. Каюты были невелики, зато одноместные, так что все участники нашей группы разместились индивидуально.

При выборе судна у нас было два варианта: рыбачить с парусного катамарана или с катера. Выбор пал на катер. Решающую роль для нашей немаленькой группы сыграл комфорт ловли. Сравнивая возможности рыбалки взаброс на попперы с катамарана и катера, я пришел к выводу, что катер имеет преимущество – благодаря двум палубам все шесть рыболовов могут одновременно забрасывать попперы, не мешая друг другу, а вот с катамарана этого сделать нельзя из-за широкого многометрового паруса, расположенного посередине палубы.

Еще один плюс: во время ловли на попперы каранкс быстрее схватит, если в одно и то же время на близком расстоянии, в 5 м друг от друга, делать проводку искусственными приманками – это создает эффект шума от косяка рыб, мигрирующих вдоль атолла. Этот хищник прячется на дне среди камней и ждет своего часа, когда сможет полакомиться, а шум заставляется любопытную рыбу покинуть свое убежище и начать охоту в открытой воде.

Старт дан!

Команда гостеприимно встретила нас и помогла разместиться на судне. В нее входили четверо: капитан Ибрагим, помощники Абдула и Фаваз и повар из Шри Ланки Акшай.

Нам предстоял переход к атоллу Лавиани, находящийся в 120 км севернее от о-ва Мале. По словам Уби, эти места очень заманчивы. Мы положились на это мнение, поскольку наш гид уже 20 лет занимается морской рыбалкой на Мальдивах.

Начать тур решили с троллинга. При отходе от Мале эхолот показывал перепады глубины от 8 до 15м. Мы установили на корме 4 удилища, оснащенные воблерами и слайдерами RAPALA и SEBILE, которые работали на разных глубинах.

Первые поклевки и потери приманок пришлись на воблер RAPALA Magnesium барракуда легко перекусывала металлические поводки. Немного спустя удилище Юрия изогнулось дугой, и хотя все были уверены, что на другом конце лески групер, вблизи кормы показался 15-килограммовый гигантский каранкс, не устоявший перед заманчивой игрой французского слайдера. Что же, начало отличное!

Через час мы достигли первого рифа на нашем пути к Лавиани. Капитан предложил нам обловить эти места. Погоду, увы, оптимальной назвать было нельзя – волны и боковой ветер усложняли проводку поверхностных приманок. Но Ибрагим оказался опытным капитаном и умело ставил катер против ветра, облегчая нам тем самым рыбалку.

Наша компания вооружилась довольно разнообразными поверхностными приманками. Мы разделились на две группы – одни ловили на попперы, другие – на слайдеры.

Первыми пошли в атаку приманки агрессивных цветов – ярко-красные, зелено-желтые и фиолетовые. За час мы обловили большую часть рифа – результатом рыбалки стали один рэд басс на 8 кг, большеглазый каранкс на 5 кг, ваху на 4 кг и 3 групера до 10 кг. Затем наш путь к Лавиани продолжился. К вечеру, спустя 10 часов, мы наконец достигли одного из многочисленных островов внутри атолла и встать на якорь.

Лавиани (англ. Lhaviyani) относится к средним по размеру (18 х 35 км) атоллам Мальдив. Для туристов он был открыт всего пару лет, состоит приблизительно из 50 островов, из которых
всего 5 заселены, так что мы находились в одном из довольно диких уголков!

Капитан сказал, что здесь рыбалка может оказаться успешной как снаружи, так и внутри атолла. Он предпринимает десять рыболовных туров за сезон (октябрь – май). Постоянно вывозить гостей на одни и те же места не имеет смысла – нужен перерыв от 2 до 4 недель, чтобы обловленные места восстановились после поимки рифовых обитателей. Мы уверены, что не нанесем ущерба здешней подводной фауне – у нас спортивный подход к рыбалке. Из пойманных рыб дветри оставляем для кухни, остальных после фотосессии отпускаем на волю.

Завтра нас ждут бесконечно тянущиеся рифы, подводные перепады с донным течением в каналах между островов…

Следующий день начался с замечательного завтрака – повар расстарался! Погода снова заставляла желать лучшего – боковой ветер, волна с полметра. Ибрагиму не оставалось ничего другово, как завести судно внутрь атолла.Но это и неплохо, наконец-то я смогу порыбачить взаброс.

Спрятавшись от волн, мы одновременно вшестером облавливали риф за рифом. Внутри атолла рельеф морского дна иной – здесь перепады соединяются с мелководьями. Океаническое течение размывает попавшиеся на своем пути многочисленные флэты, и они образуют ямы с приличными глубинами. Заманчивые места, именно здесь стоит ожидать атаки донных хищников.

И они не подвели нас! Час за часом каждый из нас пополнял свой улов разнообразной добычей: снэперы, каранксы, груперы, тунцы буквально сходили с ума от заманчивой игры наших приманок.

За первые три дня рыбалки внутри атолла самый крупный пойманный гигантский каранкс (GT) потянул на 25 кг. Он был выловлен мною на поппер OTI Wombat расцветки Lazer Blue. Этим достойным тpофеeм мне было чем похвастаться перед моей компанией. Ощущения во время вываживания просто незабываемы. Первая миссия туры осуществлена!

Кстати сказать, не могу не отметить игровые и полетные качества счастливого 120-граммового поппера Wombat – забросы на дистанцию 60-70 м даже при боковом ветре не были проблемой. Широкаякрасная выемка придавала ему сходство с раненой рыбкой. В воде он творил чудеса, с моим участием, конечно – концом удилища я пробивал волну за волной, и возникал специфический звук, выманивающий хищников на поверхность. Что потом следовало… Каранксы спешили к Wombat, атакуя сбоку, сзади, снизу. Я видел выход четырех рыб одновременно!

Меня в целом впечатлил подход к рыбалке нашего капитана. Благодаря его знанию ситуации и здешних мест, а также умелым действиям мы смогли войти во вкус рыбалки на Мальдивах. Прислушиваясь к его советам, внутри атолла мы ловили на приманки от малых до средних, а вот ситуация снаружи требовала иного.

Надо сказать, что нахождение все время на воде, по моему мнению, дает немало плюсов: мы не были привязаны к отелю, нам не надо было каждый раз возвращаться к определенному часу на базу, все необходимое было у нас под рукой. Полный световой день – по 12 часов в сутки – мы посвящали рыбалке. А когда наступало обеденное время, катер вставал на якорь, и помощники капитана вывозили нас на небольшой моторной лодочке на какой-нибудь необитаемый остров атолла, где мы пикниковали, купались и просто наслаждались отпуском и свободой.

В первые дни я много экспериментировал с попперами, каждые полчаса ставя другую модель иной расцветки, чтобы найти наиболее уловистый для данных условий. Ловля в незнакомых местах часто вынуждает менять приманки. Такая же ситуация была и у моих компаньонов. Выявить наилучший поппер мне удалось только на четвертый день.

Наконец-то перед нами во всей своей красе предстал Индийский океан. Благоприятный прогноз погоды подтвердился, и теперь мы могли рыбачить с внешней стороны атолла. Просто не верилось, что волн больше нет, вокруг полныйштиль. Ощущение было, как будто мы плывем по озеру, но никак не по океану.

Риф впереди уходил в бесконечное пространство.Мы оказались в нужное время в нужном месте. Риф понастоящему кишел рыбой. Через каждые 100-200 м крутились косяки мелкой рыбы различных видов, а на глубине и бровках стояли хищники, выжидая своего момента полакомиться.

Поехали… До первой атаки одну из приманок не пришлось ждать даже 10 секунд. Взрыв, всплеск, погоня за приманкой – и таку каждого из нас. Гигантские каранксы влетали один за другим. И каждого из нас сопровождал к корме катера один из помощников, держа ремень для вываживания и облегчая таким образом давление на спину.

Корма катера в любом случае самое удобное место, чтобы поднять трофей из воды. И там нас собиралось иногда одновременно по четыре человека. Все мы не спеша, друг за другом, аккуратно подтягивали свою рыбу. Если трофей был слишком велик, рыболов и помощник капитана отплывали на небольшой лодочке (которая до этого буксировалась, будучи привязанной к корме), чтобы не перепутать лески другим вываживающим добычу рыболовам.

В случае зацепа или потери поппера движущийся вдоль рифа катер повернуть невозможно. Фаваз и Абдула на лодочке отплывали, находили и вытаскивали зацепленные попперы. Они также помогали распутывать леску, вытаскивали пойманную рыбу за борт. Им также доставалась роль фотографов и операторов. В общем, команда относилась к нам весьма заботливо и на радость нам добросовестно исполняла свои обязанности.

При ловле в открытом океане порадовала приманка Roosta Popper 195 австралийской фирмы HALCO. Пластиковый поппер сделан на совесть, но вот только его «родную» оснастку я вынужден был
заменить более качественной – поставить кольца 250 lb и тройники №4/0-66 от OWNER. Этим поппером я обкидывал рифы снаружи атолла по совету капитана. Большие выдвинутые попперы – по его мнению, как раз и нужно использовать в подобных условиях. А Roosta отличалась легкой эффективной проводкой и специфическим шумом работы выемки. В некоторых, казалось бы, уже безысходных ситуациях приманка буквально творила чудеса, принося мне рыбу.

Тем временем столпотворение на судне не утихало. Каранкс за каранксом поднимался на борт и после короткой фотосессии снова скрывался в объятиях океана. Этим днем черные каранксы наравне с гигантскими были настолько агрессивно настроены на охоту, что на протяжении трех часов каждый из нас поймал по 15 рыб весом от 10 до 15 кг. Кроме того, мы успешно ловили груперов и снэпперов и парочку из них взяли на кухню. Наш повар из Шри Ланки творил из рыбы вкусное кари и другие национальные блюда своей страны.

Каждый день мы облавливали все известные нашему капитану лучшие места с внутренней и внешней стороны атолла Лавиани, обходя его по часовой стрелке начиная с юга. Каждый четвертый день катер заходил в порт самых больших островов атолла, чтобы пополнить запасы пресной воды, свежих овощей и фруктов.

На ночь мы бросали якорь внутри Лавиани, вблизи остовов. Капитан старался ставить катер на глубине 40 м, чтобы мы после ужина могли побаловаться «мини-рыбалкой» на донку и джиг. Особенно во вкус вошел самый «взрослый» участник нашей группы Анатолий – 68 лет! Ловил он на куски мяса и джиг-приманки весом 60 г от американской фирмы WILLIAMSON и добился весьма неплохих результатов, систематически извлекая из воды рифовых лещей, груперов до 3 кг и даже рыб-прилипал, которые вовсе не были его целью.

Хочу еще рассказать о поимке рифовых акул на попперы. Я вовсе и не ожидал таких гостей, но в качестве прилова они в конце концов оказались на корме катера и попали на фотосессию. Всего было поймано четыре акулы, причем две из них поймал я на попперы. Взвешивать их мы не решились, чтобы не поранить себя и рыбу. Акулы постоянно махалии били хвостами, и мы опасались получить травму.

Первую акулу я поймал снаружи атолла в углу рифового свала, на глубокой воде. Она яростно атаковала мой уже упоминавшийся поппер Wombat. После мощного рывка я потщательнее отстроил тормоза на катушке. В первый момент подумал, что приманку схватил каранкс, но чем ближе я подводил свою добычу к катеру тем вертикальнее она устремлялась ко дну, уходя под катер. Хитрое сопротивление! Рыба словно решила, что если не получится сойти с тройника, то, может, удастся перетереть поводок или плетенку о шершавое дно судна.

Я перешел на середину катера и на две трети опустил удилище под воду, оптимизируя таким образом угол напряжения и не давая леске зацепиться за судно. Тормоза я постепенно затягивал до конца, чувствуя, как рыба постепенно устает. Одновременно капитан Ибрагим маневрировал катером, чтобы я оказался в более удобной позиции.

Спустя пять минут, перейдя на корму, я наконецто подвел акулу к катеру. Помощник с помощью багра с петлей поднял ее на борт. Повезло, что тройник вонзился в щеку акульей пасти, и рыба не смогла достать поводок. Не один шок-лидер не выдерживает ее острых зубов, только специальная сталь! Добычу мы оценили в 20 кг и отпустили обратно. Это была длиннокрылая рифовая акула – ее вид удалось определить позже благодаря треугольной раскраске на конце спинного плавника. Это очень опасная рыба!

Вторая акула оказалась покрупнее. Оценили ее в 30 кг, а длину – в 1,2 м. Она устроила еще более зрелищный спектакль. После получасового вываживания мы вдвоем подняли ее на борт. Но на этом бой не закончился. Я поймал мальгашскую ночную акулу (Carcharhinus melanopterus), а этот вид очень агрессивен. Акула начала кувыркаться, извиваться, биться, подпрыгивая на полметра в высоту с поппером HALCO Roosta Popper 195 в пасти. Нам даже пришлось укрыться внутри каюты. Прыганье длилось около 5 минут, потом рыба была взята под контроль. Освободив аку-лу от тройника, я сразу сбросил ее за борт. Она быстро пришла в себя и скрылась.

Боевые качества акул я ощутил, что называется, спиной – ремень для вываживания словно впивался в мою поясницу. В разгар боя они, словно мини-локомотивы, устремлялись изо всех своих сил на глубину. Просто невероятные впечатления от ры-
балки!

Мы продолжали вшестером ловить вдоль рифа. Трое забрасывали с верхней палубы, двое – с крыши и один – с кормы катера. Я занимал позицию на палубе у носа катера. Наилучший заброс выходил с угла 45°. Иногда мы менялись местами. Я свое, признаюсь, отдавал неохотно, потому что с него делал забросы первым, имея некоторое преимущество перед моими партнерами. Таким образом больше всего атак было на мои снасти (и пойманной рыбы – тоже) в течение половины тура.

Основную часть трофеев я поймал на попперы фирмы OTI. Во-первых, они хорошо работали, а во-вторых, были оснащены надежными кольцами и крючками от OWNER. К сожалению, не каждая фирма, выпускающая попперы, придает этому внимание.

Модель OTI Komodo цвета Sunrise соблазнила самого большого каранкса нашего тура – весом 43 кг! Но как раз эта рыба атаковала мой поппер, когда я ловил с середины судна. Проводка была медленной. Из-за отражения лучей солнца на воде приманку было плохо видно. В этот момент каранкс и атаковал – 150 м лески вылетели с моей катушки буквально за 40 секунд. Каранкс ушел на глубину. Мне повезло, мой поводок выдержал несколько контактов с рифом. Я понемногу затягивал фрикцион катушки – тормозная мощность SHIMANO Stella составляет 25
кг! Одолел я каранкса за 16 минут. На фотосессию почти не оставалось сил. Моя мечта более чем сбылась!

Другие участники поездки тоже могли похвастаться трофейными экземплярами GT. Алексей, например, совершил невероятное – мало того, что его каранкс весом 35 кг клюнул на один из дешевых попперов, купленных в Мале, так еще – и это самое удивительное! – рыбу ему удалось в 40-минутном поединке вываживать на катушку SHIMANO Twin Power SW всего 8000 класса. Это более чем легкая снасть для охоты на каранксов! И тем не менее Алексей повторял свои подвиги еще не раз – его снасть с успехом выдерживала все побеги каранксов и других хищников.

Юрий поразил нас своей физической выносливостью. Он практически без перерывов облавливал место за местом, добиваясь своего успеха. По количеству пойманных рыб он не отставал от меня с Алексеем.

Каждый день нам попадались охотящиеся парусники. Иногда они проходили совсем близко от катера. Насытившись ловлей каранкса, мы теперь мечтали добыть еще один желанный и при этом «зачетный» по весу трофей на поппер или слайдер, но парусники игнорировали эти приманки. И предпоследний день тура я поймал их целых два!

Капитан Ибрагим пообещал нам трофей, но при условии, что мы будем ловить троллингом. Юрий привез с собой несколько приманок – «кальмаров» фирмы BLACK BART. Ибрагим нарезал полоски длиной 15 см из замороженной рыбы, насадил на одинарный крючок и ниткой привязал филе вдоль юбки приманки и крючка.

Разложив три удилища, мы пустили приманки на расстоянии от 30 до 50 м позади катера и начали троллинговать вдоль свала. Эхолот показывал немало рыбы, сегодня шанс поймать парусника был весьма и весьма реален.

20 минут спустя случилась первая атака, но рыба сразу же сошла. Еще 10 минут – и позади приманки поднялся парус. После рывка фрикцион катушки засвистел. Капитан остановил катер, и я дал рыбе отойти на 200 м от судна. Вскоре рыба вновь всплыла из глубины, помощник схватил поводок – и тут рыба, слегка помотав головой, сошла с крючка…

Досадно было потерять трофей, когда находишься так близко от цели! По правилам IGFA, рыбу можно считать пойманной, поскольку помощник взялся за поводок. Но мы хотели большего – и поэтому наша охота продолжилась.

Не прошло и пяти минут, как я снова заметил рыбий острый нос, поднимающий за моей приманкой. Но в этот раз я открыл шпулю катушки и дал паруснику стянуть с десяток метров лески,а затем подстроил тормоза и резким размахом удилища подсек рыбу. Паруснику позволили побушевать с четверть часика на просторе, а затем начали подводить к судну.На этот раз он оказался крупнее предыдущего. Строптивую рыбину мы поднимали на борт вчетвером. Памятная фотосессия состоялась. Вполне «зачетный» – на 50 кг – трофей Мальдив ока- зался в нашем активе, после чего в целости и сохранности был отпущен в свою среду обитания.

Морской джиг

К вертикальной ловл мы приступили только с третьего дня. Искать подходящие свалы для джиггинга приходилось недолго – все основные места находились в километре от островов снаружи атолла. Эхолот показывал глубину с перепадами до 200 м, Ибрагим ставил катер на перепадах с 60 до 100 м – и рыбалка начиналась.

Для морского джигспиннинга я скомбинировал удилище фирмы PОWER JIG с тестом 300-500 г и катушку SHIMANO Stella 10000 SW – получилась снасть по весу среднего класса. Такой тест удилища позволяет делать агрессивную проводку на глубинах до 100 м. Оборот катушки выбранного размера составляет более метра – для быстрой вертикальной проводки это в самый раз. Леску использовал плетеную, фирмы POWER PRO, толщиной 0,32 мм, с разрывной нагрузкой 24 кг, окрашенную в белый цвет.

Как на удивление, зацепов при касании дна приманкой было мало, и потери были невелики. В ход мы пускали джиг-приманки от 150 до 400 г. На глубине течение было сильнее, и приманки тяжелее 300 г работали лучше.

Индийский океан и при этом методе ловли не оставил нас без разнообразных трофеев. Мы поймали собакозубых тунцов, груперов, снэпперов и др. Самую крупную рыбу джигом выловил Юрий – это был групер весом 15 кг. Мы использовали джиг-приманки фирм WILLIAMSON и OTI оранжевого, голубого, серебристого и серого цветов.

Крепить или заменять с помощью щипцов попперы и джиг-приманки с кольцом вертлюжка, который соединен узлом сшоклидером, я не стал, – это занимает слишком много времени, да и вообще не хочется возиться каждый раз с щипцами, разжимая кольцо. Я поступал во всех ситуациях по-другому: к «плетенке» привязывал узлом binimi twist (как это делается, можно посмотреть в Интернете) шок-лидер: для джиггинга – 2 м, для ловли на попперы – от 3 до 4. Материал для шоклидеров использовали мощностью 170 lb от японской фирмы RAIGLON SOFT. Далее я просто связывал конец шок-лидера с вертлюжком и карабином фирмы KROK – она производит альпинистское снаряжение, поэтому при любом забросе приманки любого веса карабин не открывается. Дополнительный плюс – менять приманки можно очень быстро.

Во время джиггинга у нас было пять чрезвычайно мощных поклевок. Леска слетала с катушки так, словно тормозов у нее вообще нет, хотя фрикцион был затянут до предела. И каждый раз после минутного боя мы оставались с перекусанным поводком и почти опустошенной шпулей. Нам оставалось только гадать, что это за хищник был на другом конце? Команда тоже пребывала в недоумении.

Я полагаю, что это были рифовые акулы, причем гораздо крупнее, чем мы ловили на попперы. Хотя и атаку огромных собакозубых тунцов не стоило исключать, ведь именно в этих местах мы поймали нескольких таких рыб.

Нам так хотелось узнать, что же это за хищник! В следующий раз уделим вертикальной ловле больше внимания. Капитан Ибрагим поведал нам о лучших местах архипелага, которые находятся на самом юге (правда, плыть туда нужно двое суток…).

***

В ночь последних суток нашего путешествия пошел сильный дождь. Перепад температуры с 30 на 22° повлиял на рыбалку. На следующий день рыба клевало очень вяло – поймали пару каранксов и груперов и взяли курс на Мале. На обратном пути троллинговали и поймали еще пару полосатых тунцов, из которых кок приготовил нам несравненное сашими. К обеду мы достигли Мале, а на следующий день улетели домой.

Рыбалка на Мальдивах оставила самые радостные воспоминания. Мы поймали несчетное количество рыбы, особенно каранксов – наверное, не меньше пары сотен за 10 дней. Ловля парусников, тунцов и акул сделали тур весьма насыщенным. Благодаря профессионализму команды мы узнали, какой разнообразной и комфортной может быть рыбалка в этом райском уголке земли. Как выяснилось, следующий тур фирмы МАКАЙРА уже в разработке и он будет еще более разнообразен благодаря путешествиям по другим атоллам Мальдивского архипелага.