Нет клева ловим без обеда, есть клев – еще и без завтрака

«Махнем на Мальдивы в декабре?», – такое предложение услышал я в июле 2011 года от Олега своего друга и коллеги по увлечению. Нужно ли меня уговаривать поехать на рыбалку?! Конечно же нет. Мгновенно подтвердил о своей готовности поехать и Евгений. Началась отработка маршрута, выбор туроператора и набор команды. Связавшись с владельцем катамаранов на Мальдивах (через него мы осуществили поездку в феврале – марте 2011) выяснили, что в нужные сроки катамаранов нам предложить не могут. Поэтому решили использовать кампанию «Макайру», осуществившую поездку на Мальдивы А.Стафиевского в марте 2011г. Выбор остановился на 23-метровом корабле.

И хотя были предупреждения, что условия пребывания на корабле похуже чем на катамаране – нас это не пугало. Мы не избалованы, была бы хорошая рыбалка, а учитывая, что бюджет поездки выходил даже чуть меньше чем на катамаране, мы не видели никаких минусов в предстоящей поездке.
После нашей первой рыбалки на Мальдивах и наших восторженных отзывов о тропической рыбалке желание поехать с нами изъявили множество наших знакомых: кто-то из них был рыбаком, а кто-то и нет – они были готовы поехать с нами за компанию. Теперь предстояло получить от них помимо устного подтверждения финансовые гарантии. Пред сбором денег мы еще раз рассказали о всех плюсах и минусах предстоящей поездки: живем только на корабле, ловля с 6 до 18 часов, минимум перерывов – только на прием пищи и одно купание. Не очень то хотелось, чтобы во время рыбалки кто-то стал предъявлять повышенные требования к своему пребыванию на корабле. В шутку был объявлен девиз предстоящей поездки: «Нет клева ловим без обеда, есть клев – еще и без завтрака». Финансово подтвердили готовность ехать с нами еще четыре человека.
Лететь решили авиакомпанией Эмирейтс: билеты взяли на рейс 19 декабря, вылетающий в 1 час ночи из аэропорта Домодедово. Пересадка в Дубаи. Вылет из Домодедово для нас принципиален, т.к. до него добираться 15-20 минут (большинство живут в г. Домодедово). Прилет в Мале в 15 часов. В эту рыбалку решили первую ночь провести в гостинице Мале, и на следующий день, 20 декабря, в 6 часов утра нас должны были забрать из гостиницы и доставить на корабль. Рыбалка планировалась до 27 декабря включительно, т.к. 28 декабря с утра у нас был вылет домой. Последнюю ночь решили оставаться на корабле и не бронировать гостиницу.
После формирования команды и оплаты предстоящей рыбалки для меня настали времена, когда предстояло попытаться решить две проблемы:

1. Найти лекарство от морской болезни, от которой я сильно страдаю.
2. Прикупить снасти, чтобы попытаться поймать в предстоящую поездку рыбу более 10 килограмм, что мне за две предыдущие морские рыбалки сделать не удалось. Всегда в голове бродят мысли, что были бы другие приманки, то вот тогда-то уж точно можно поймать самую большую рыбу или больше всех.
Обратившись к опыту яхтсменов мне удалось найти рекомендации по предотвращению и\или минимизации морской болезни с помощью ограничений в питании, приема определенной пищи, витаминов, лекарств, отпускаемых без рецептов (хотя до лекарств в последствии дело так и не дошло). Не знаю конечно, что помогло мне: все эти средства или мое самовнушение, что это должно мне помочь, но меня «колбасило» совсем немного только в первые два дня. Посмотрим поможет ли эта методика в следующую поездку, вот тогда и можно будет сделать окончательные выводы.
Для решения второй проблемы, а может быть для оправдания себя любимого купил: катушку Shimano Stella 18000SW, 600 метров шнура Varivas Avani GT Pe 8 для ловли в заброс, 600 метров шнура Seaguar Multia Pe 8 для джиггинга, шок лидер Varivas 200 lb, сладеры Guns Floating 180 фирмы Tailwalk, слайдеры Popstick и Wave Dancer фирмы OTI, попперы Wombat фирмы OTI. Перебирая как-то снасти, наткнулся на воблер Strike Pro (200 милиметров). Интересно почему не используют для ловли в заброс воблеры, а только попперы и слайдеры, или я об этом ничего не знаю. Ведь в твичинге используют тонущие и плавающие воблеры, а наша ловля в море очень напоминает твичинг (за исключением физических затрат). Поэтому решил прикупить еще пару воблеров Strike Pro. Полученные воблеры мне не понравились – лопатка была гораздо большего размера, чем у моего воблера, поэтому мне подумалось, что с проводкой будут проблемы (не хватит мощности спиннинга – будет проваливаться). В дальнейшем это опасение подтвердилось. Приманки фирмы OTI не понравились качеством своего исполнения (наклейки приклеены небрежно, во многих местах топорщатся) и обманом по весовым характеристикам.

Время пролетело очень быстро – вот уже 19 декабря 2011 года и мы в Мале, который встретил нас пасмурной погодой, было очень душно и влажно.

Перед самой поездкой двое из нашей команды отказались от рыбалки (хотя все было уже оплачено) из-за проблем на работе. Как оказалось корабль позволял одновременно ловить только пятерым рыбакам (не очень комфортно, но все же это было возможно). Так что для оставшихся рыбаков отказ от поездки позволил уделять время рыбалке столько времени, сколько у него было желания и сил. На Мальдивах рыбачили Олег, Евгений, Вадим, Иваныч и я.

В предыдущую поездку на Мальдивы сразу по прилету рано утром мы грузились на катамаран и уходили в море на рыбалку. В этот раз мы первую ночь провели в гостинице. Нам показалось нецелесообразно оплачивать корабль из-за двух часов светлого вре6мени. Темнеет на Мальдивах рано, а ночью корабль встает на якорь. Данный формат мне понравился гораздо больше. Была возможность нормально выспаться в помещении с кондиционером после перелета. Нами было забронировано два двухместных номера в один из которых поставили дополнительную кровать по нашей просьбе. Ночь в гостинице обошлась в 35 долларов на человека.

Утром 20 декабря в 7 часов утра мы были уже на корабле.

Знакомство с командой и в путь. Команда состояла из пяти человек. Никаких претензий к команде за всю рыбалку у нас не было. Максимально пытались помочь нам в решении любых возникших проблем. Уже и не говорю о том, что кок прекрасно готовил – достаточно много и разных блюд. Никакое сравнение с питанием на катамаране в предыдущую поездку.

В случае обрыва приманки или зацепа за кораллы моментально останавливали корабль, и на маленькой лодке проводили спасательную операцию. Независимо от того чем они занимались один или два человека всегда присутствовали с нами на носу во время ловли. Перехлестнулись приманки, борода – они уже тут как тут – оказывают помощь.

Условия проживания на корабле действительно оказались хуже чем на катамаране. Ночью в каюте очень жарко и душно. Не каждый мог сразу уснуть. Все каюты оборудованы туалетом, душем, кондиционером. Есть две кровати. Одна над другой. Включить кондиционер сразу мы не смогли. Позднее мы разобрались, задраили все люки. При включении кондиционер показал температуру 29 градусов, после часа работы температура поднялась до 33 градусов. Вот такое охлаждение. Выключил кондиционер и больше им не пользовался.

Во вторую ночь на корабле проснулся из-за того, что чуть не упал с верхней кровати. Были нешуточные волны. С целью безопасности перебрался на нижнюю кровать, хоть она была меньше и не очень удобная. Там оказалось попрохладнее. На ней и проспал все ночи.
В первый день рыбалки решил начать ловлю с Guns Floating – плечо еще побаливало. Решил не перетруждать его поппером. Да и волна была не шуточная, а погода не изменилась – было также пасмурно, душно и влажно. В таких условиях нет смысла ловить на поппер.
Команду на ловлю капитан дал примерно через 1,5 часа после отхода из Мале. В руках у меня был спиннинг Major Craft Offbloow 86Tuna, катушка Twinpower sw12000hg, шнур Varivas, шок лидер Varivas. За все время рыбалки данный комплект не менял (при джиггинге использовал Major Craft Ob s57/8, катушка Stella, шнур Seaguar Multia, шок лидер Varivas) за исключением естественно шок лидера. Отмахав весь день поймал одного небольшого GT.
В конце дня Евгений взял листок и расчертил его на пять столбцов, в верху каждого столбца написал имя рыбака и проставил количество пойманной рыбы. Для нас трофейной считается рыба весом свыше 10 килограмм поэтому все, что меньше не взвешивалось. Учет пойманной рыбы не давал никому расслабиться. Никому не хотелось при подведении итогов оказаться в конце таблицы.
21 декабря – погода без изменений. Только ветер немного усилился и с ним естественно волны. На носу корабля ловить не могу сильно качает и укачивает.
Приманку не менял. С утра поймал опять небольшого GT. Решил попробовать в деле Strike Pro.

И хотя по ощущениям возможность спиннинга была на грани, решил его оставить, т.к. понравились полетные качества, и самое главное проводка воблера осуществлялась без сбоя (он шел на глубине где то пол метра от поверхности) волны ему были не помеха. Начинал работать сразу после заброса и заканчивал в непосредственной близости от корабля. Не играло роли под каким углом к кораблю его забрасывать, всегда он работал одинаково хорошо. При определенной мощности рывка он как бы вздрагивал (не могу подобрать слова), и визуально работал очень привлекательно. На одной из проводок, когда до корабля оставалось чуть менее 10 метров и надо было начинать просто выматывать приманку, вдруг без какого-то волнения вокруг воблера, без удара он начал с неимоверной скоростью погружаться на дно. Катушка визжала, а я стал наливаться адреналином.
Как то вечером у нас в команде возникла дискуссия – ради чего мы едем на морскую рыбалку (в журнале прочитал – тропический спиннинг – это определение больше понравилось). Ответы были следующее: из-за поклевки, из-за первого броска рыбы, из-за вываживания, из-за поимки (втаскивание рыбы на борт катера и фото трофея) и отпускания побежденной рыбы. Я несомненно еду из-за поклевки и первого броска рыбы.
Передать свои ощущения по прошествии времени очень сложно, но все тяготы тропического спиннинга уходят прочь. Вываживание и поднятие рыбы на борт прошли без осложнений. Взвешивание – GT 23 килограмма.

Проблема в том, что вес Wombat с крючками Owner 5/0 на хвосте и 4/0 на груди (4/0 использовал st-76tn) 190 грамм. Мой спиннинг по используемым приманкам рассчитан до 120 грамм. Брав с собой данный попер я думал, что буду использовать его со спиннингом Banax Fish Tamer. Его было не жалко при его бюджетной стоимости. Но понимая, что на большую рыбу он не рассчитан (в прошлую рыбалку Евгений взял на него GT на 19 килограмм и, наверное, для данного спиннинга это предел) решил рискнуть. Знаю прекрасно, что такого делать нельзя ни в коем случае. Если спиннинг не сломается сейчас, то он может сломаться в любой момент в дальнейшем. Начал загружать спиннинг потихоньку, а потом все сильнее. В душе был готов простится со спиннингом в любой момент. Риск себя оправдал с 9 до 10 часов поймал четырех GT один незачетный, другие на 11, 15 и 16 килограмм.

В 13 часов поклевка крупного GT. Мощный удар и бросок в кораллы. Шок лидер не подвел. Сопротивление удалось сломить. Взвешиваем – 26 килограмм.

Эйфория! Больше в этот день у меня поклевок не было. Олег взял ГТ на 13,5 кг, Евгений – на 13,3 кг, Вадим – на 11 кг.

24 декабря погода чудесная. Жара!!! Погода без изменений сохранилась до конца рыбалки. Ловлю естественно на Wombat. До обеда поймано два GT один из них на 10,3 килограмма. После обеда джиггинг. Поймал три рыбы. Не фотографировался. Очень мелкие. Название уже не помню. Наконец-то преодолен психологический барьер. Впервые поймана рыба на джиггинг. Очень устал от джиггинга. 190-граммовый поппер вспоминается как мелкая приманка и очень легкая ловля. В этот день отличился Евгений – GT на 17 килограмм и два собакозубых тунца (чуть более 8 килограмм каждый) на джиггинг. Олег взял GT на 10,5 кг.

Автор

Игорь Осипов, январь 2012г.